В АВО 2

Шведский "Титаник"

Начиная с 1625 года, три года сотни рабочих, плотников, столяров, резчиков по дереву, кузнецов, канатчиков и разнорабочих неустанно трудились над мечтой, может быть несколько дерзкой, короля Густава II Адольфа. они должны были построить гигантское парусное судно, самое большое из когда-либо существовавших, с мачтой, высотой более 50 м, с 64 пушками и сотней расписанных и позолоченных статуй. Все арсеналы Шеппсхольмена и верфи Бласиехольмена работали над этим проектом, за исполнением которого со страхом и трепетом наблюдала вся Европа.

Наконец, 10 августа 1628 года наступил великий день: перед глазами любопытных жителей Стокгольма, собравшихся со всех островов и столпившихся на набережной, чудо морской технологии и гордость короля Швеции - корабль "Васа" к всеобщему удовольствию был спущен на воду. Внушительное военное судно, двинувшись в сторону моря, прошло вдоль города только 1300 м. Едва начался ветер и надул паруса, как судно стало клониться и со всем своим грузом, с пушками и экипажем (около ста человек), быстро ушло на дно.



Король, в это время занятый военными действиями в Пруссии, получил печальное извести только через 15 дней. Что чрезмерно огорчило короля? Ошибка ли в проектировании, вина ли кого в более чем ненадежной стабильности тяжелого корабля? Так и не выяснено...

Так родилась легенда... Легенда о затонувшем корабле. В течение нескольких столетий поптки поднять судно не приводили к успеху. Наконец, в 1961 году удалось поднять корабль целиком. Его аккуратно отреставрировали, защитили и теперь он стал главным героем необычайного музей, торжественно открытого в 1990 году и построенного вокруг корабля, чьи мачты возвышаются над крышами основного здания.

Кому понравилась истоиия корабля - можете прочитать вот здесь поподробнее, ну а здесь как всегда - фото :)

1. «Васа» — единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала XVII века. Реставрированный корабль, на 95% состоит из оригинальных частей.


2. Пройдемся вокруг корабля


3.


4. Так в чем же причина крушения корабля? Большинство экспертов склоняются к выводу, что причина в конструкции самого корабля - он высокий, но узкий. Соответственно, площадь соприкосновения с водой очень мала.


5. Богато украшен


6.


7.


8.


9. "Разрез трюма"


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17. Здание музея


Из этой серии:
1. Фьорды - визитная карточка Норвегии
2. Осло - в память о жертвах терракта
3. На родину АВВА!
4. Прекрасная Балтика
5. Берген - Ворота норвежских фьордов
6. Национальный музей Дании
7. Суровые северные птахи
8. Спичечная столица Швеции
9. Мальмё - город по пути в Копенгаген
10. Первая столица Финляндии
11. Дом-музей Эдварда Грига
12. Южная Швеция

Зарисовки:
1. Angry Birds в живую
2. Иисус любит людей

promo Buy for 100 tokens
О том, куда пойдут ЖЖетоны от промо в этом блоге n_baryshev
"Волгоградский клуб блогеров" решил принять участие в благотворительной акции. Суть акции - в посте Анны Валерьевны. Я решил не остаться в стороне…
Я думал пост про круиз, но и этот пост отличен. Очень интересно. Не бросай это дело!
А шикарные яства, а штабеля пьяных скандинавов, а сброшенный в холодные воды Северного моря труп игравшего с тобой в покер норвежца?
Тот, который потом всплыл в Италии и устроился официантом? ))))
Это для нас, а в 17 веке был гигант!

Edited at 2013-01-05 07:49 pm (UTC)
Вообще интересная история. Даже не знал про этот корабль. А я такие вещи люблю!
Я думаю, что подавляющее большинство, приезжающих в Стокгольм там (или во время подготовки к поездке) о нем узнают.
Любопытная история! Жаль, что плавание закончилось, почти так и не начавшись..

И да, автор, пиши еще в таком же духе!
Судьба значит такая.

Насчет писать - это как получится ;)
идея с человечками вообще классная!

по крайней мере в следующий раз не говори, что не будешь писать подобные посты!..)
Мне тоже понравилась. Вот он - каждый день трудовой подвиг. Суровые времена были...

Ну... это как получится. Вдруг, не интересно. Тогда зачем писать)
очень наглядно!

А ты не делай преждевременные выводы :)
в результате ведь пост оказался для всех интересен! :)
По шведскому ТВ показывали фильм об этом корабле. Интересно снят: как документальный фильм от начала стройки до момента затопления . Очень познавательно и интересно. Некоторые моменты смотришь почти со слезами на глазах. Например, как бездомных детишек ловили по городам и содержали в тюрьмах, наравне с ворами. Дети чего-то там для корабля делали. (((
Я много видел видео про этот музей, говорят король сам спроектировал корабль, а так как он не знал ничего в этой сфере, поэтому и пошло на дно.